НОВОСТИ / выставка Maison et Objet

выставка Maison et Objet

18 Ноя 2011

Вещи способны обольщать и соблазнять, заставлять желать себя и буквально падать в объятия. В этом убеждаешься, стоит лишь раз увидеть выставку Maison & Objet — настоящий гимн французскому жизнелюбию.
Если Миланский салон — это мекка для мебельных дилеров, то парижская Maison & Objet — точка притяжения для тех, кто интересуется декором и аксессуарами. Отсюда и название — «Дом и объекты» — любимый дом и объекты, предназначенные для того, чтобы его украсить, осветить, задрапировать, сделать каким душе угодно. Кроме того, в категорию объектов, по мнению организаторов, попадают декоративные безделушки, подарки, ароматические свечки, елочные игрушки, аксессуары для сада… Само перечисление способно вызвать панику, а неискушенный зритель и подавно рискует впасть в ступор уже на входе в сверхсовременное здание экспоцентра — от количества интересного и от нереальности посмотреть все за пять дней выставки. Остается только припомнить афоризм Козьмы Пруткова и смириться с невозможностью «объять необъятное».
Откровенную зависть, конечно, вызывают служащие выставки — в отличие от рядовых посетителей, они передвигаются по семи огромным павильонам на бесшумных желтеньких электросамокатах. Ах, если бы только можно было взять такой напрокат!
Возвращаясь к мысли об аксессуарной направленности выставки, хотелось бы пояснить, что мебели на Maison & Objet тоже предостаточно, но она тут служит, скорее, поводом, предлогом, если хотите, чтобы продемонстрировать все прелести аксессуарного мира. Интерес к выставке растет год от года — и это вполне оправданно, ведь все понимают, что в спальню, к примеру, можно купить только одну кровать (или максимум две, если это гостиничный номер или детская), а подушек, покрывал, вазочек, шкатулочек и прочих вещиц — десятки, если не сотни.
Хотя Maison & Objet носит признанный международный статус и на ней два раза в год считают своим долгом отметиться все ведущие производители, французское влияние тут чувствуется на каждом шагу.
Французский стиль, о котором так много написано и сказано, в наш век тотальной глобализации определить в двух словах не так-то просто: эклектическому переосмыслению подвергается все, «священные коровы» стилей вымерли или эволюционировали в существ, чью видовую принадлежность определить крайне сложно. Волны увлечения этникой всех мастей, гламуром, рокерским шиком, детским наивом и иже с ними прокатились по Maison & Objet прошлых лет, оставив свой след тут и там, но французское чувство стиля все это переварило, окультурило и привело к единому знаменателю безупречного вкуса.
Maison & Objet ни в коем случае нельзя назвать консервативной выставкой — начнем хотя бы с того, что весь авангард и плоды чистого дизайна предоставляются вниманию в павильоне 5B, через который на выставку попадают все журналисты. Посмотрите, мол, сначала все новенькое и некоммерческое, а потом уже все остальное — от общепризнанных производителей. Мудро и гуманно: свежесть дизайнерских решений в комбинации со свежестью восприятия критиков позволяет ввести прогрессивные творения в обиход модных журналов и, если повезет, возвести их в статус культовых.
Темой выставки этого года стала экзотика как культурный феномен. Причем экзотику предложили воспринять очень широко — три экспозиции на эту тему, проходившие в рамках выставки, служат тому доказательством. В джунглевых декорациях одной предстали инсталляции в стиле художника Анри Руссо, в белых павильонах другой с дотошностью этнографического музея рассматривались французские домотканые полотенца и антикварные подойники, а в третьей в лабиринте из тончайших занавесей тут и там миражами возникали инсталляции с ближневосточным текстилем, марокканскими бабушами и традиционной керамикой. В категорию экзотики в современном понимании попадает все, что вызывает удивление и опознается как принадлежность чужой — но не чуждой — культуре или удаленной — пусть и совсем немного — точке на карте.
Однозначно сказать, что в моде, практически невозможно. Главный модный тренд — следование индивидуальному стилю. Его демонстрировали как марки с историей, так и молодые дизайнеры.
Выставку Maison & Objet можно, пожалуй, сравнить с калейдоскопом: в его трубке складываются неповторимые узоры, которые суждено увидеть только вам, потому что всякий, кто будет смотреть в него после, увидит те же кусочки стекла, сложившиеся в сюжеты не менее яркие и прекрасные, но совершенно иные.
Организаторы готовят для завсегдатаев выставки сюрприз: нынешняя зимняя сессия Maison & Objet будет еще больше: сейчас строится павильон под номером семь, в котором с января будущего года будет демонстрироваться раздел NOW! Design а vivre, посвященный современному дизайну.
Участники выставки:
Donati, http://www.donatispa.com
Destombes, http://www.destombes.fr
Petrusse, http://www.petrusse.com
Clement et Lise, http://www.clementetlise.com
Motard, http://www.motard-meubles.com
Orsi, http://www.orsisnc.it
Eclipse, http://www.eclipse-creation.fr
Pascal Amblard, http://www.atelierpascalamblard.com
Brigitte Forestier http://www.brigitteforestier.fr
Provence & Fils. http://www.provence-et-fils.com

По материалам сайта http://www.salon.ru/